Распоряжение от 26 июня 2014 № 1155-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 26 июня 2014 г. № 1155-р

МОСКВА

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. № 1617-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 44, ст. 5701).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 26 июня 2014 г. № 1155-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. № 1617-р

1. Текст после слов "федерального государственного" дополнить словом "бюджетного".

2. В программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" до 2020 года, одобренной указанным распоряжением:

а) наименование после слов "федерального государственного" дополнить словом "бюджетного";

б) в разделе I:

абзац второй после слов "федеральное государственное" дополнить словом "бюджетное";

в абзаце тридцать втором подраздела "Характеристика Московского университета в 2010 году":

после слов "федерального государственного" дополнить словом "бюджетного";

дополнить словами ", указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

в) текст подраздела "Выявление и поддержка новых перспективных научных направлений" раздела III дополнить словами ", а также деятельность по выявлению и поддержке новых идей, направленных на развитие фундаментальной науки и научного образования";

г) в разделе IV:

абзац первый дополнить словами ", а также посредством повышения международной конкурентоспособности и эффективности Московского университета";

абзацы девятый и десятый подраздела "Системное развитие образовательных процессов" признать утратившими силу;

абзац пятый подраздела "Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов" признать утратившим силу;

абзацы третий, четвертый, предложение второе абзаца пятого, абзацы шестой и седьмой подраздела "Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообщества" признать утратившими силу;

абзац двенадцатый подраздела "Системное развитие инфраструктурного комплекса" признать утратившим силу;

абзацы восьмой, двадцать первый - тридцать третий подраздела "Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия" признать утратившими силу;

дополнить подразделом следующего содержания:

"Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров

Современный этап развития науки, высшего образования и социальной сферы требует существенного повышения эффективности образовательных и научных процессов, которое позволит вывести научно-образовательный комплекс Московского университета на новый уровень конкурентоспособности в международном научно-образовательном пространстве.

Московский университет укрепит свои позиции в международных рейтингах, сделав ставку на ключевые факторы развития образования, науки и инноваций. Московский университет будет входить в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, включая рейтинги по отдельным отраслям наук.

Ключевым инструментом повышения конкурентоспособности станет Центр перспективных исследований "Ломоносовский". Для его создания Московский университет выделит площади общего, лабораторного и учебного назначения. Будут созданы междисциплинарные учебно-научные кластеры (комплексы научно-образовательных и проблемных лабораторий), объединяющие образовательный процесс и научные исследования мирового уровня, основанные на новых принципах и подходах. Каждый кластер будет включать научно-исследовательскую базу и инфраструктуру мирового уровня, учебно-научную, практическую, теоретическую и инновационную составляющие. Потенциал создаваемых в рамках учебно-научных кластеров лабораторий будет использован для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, привлечения ведущих ученых и развития инновационной инфраструктуры. Реализация этого мероприятия приведет к росту конкурентоспособности Московского университета в качестве исследовательского центра, повышению показателей количества публикаций и цитируемости сотрудников Московского университета.

Приоритетное развитие фундаментального и прикладного медицинского образования и медицинских исследований позволит Московскому университету занять лидирующее положение в системе российского и международного классического медицинского образования и будет способствовать развитию здравоохранения в стране.

Будет реализован комплекс мер, направленных на развитие механизмов выявления и поддержки талантливых школьников на базе Специализированного учебно-научного центра Московского университета. Создаваемые новые лаборатории и кластеры будут служить базой обновления практикумов для школьников, обучающихся в Московском университете. На базе указанного центра будет активизирована организация летних школ, в том числе в регионах, а также осуществлена разработка программ повышения квалификации учителей всей страны для работы с одаренными детьми. Продолжится совершенствование программ, методик и технологий, обеспечивающих развитие и сопровождение одаренных детей, а также развитие социальной и материально-технической инфраструктуры школы.

Уникальным явлением в университетском образовании станет формирование в Московском университете основанной на самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах системы фундаментального непрерывного шестилетнего образования (специалитет и интегрированная магистратура), предусматривающей в том числе:

создание механизмов совершенствования образовательных программ с использованием обратной связи со студентами, выпускниками, работодателями;

включение субъекта обучения в формирование образовательного процесса, обеспечение соревновательных подходов в преподавании;

обновление инфраструктуры и приборной базы основных междисциплинарных и межфакультетских практикумов и курсов;

совершенствование механизмов положительного влияния Московского университета на содержание и уровень школьного образования;

обеспечение открытости образовательного пространства Московского университета;

создание системы студенческого самоуправления и включение студенческих организаций в процессы обучения и воспитания;

развитие межфакультетской и междисциплинарной интеграции, предусматривающей выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и освоение наиболее востребованных общеуниверситетских курсов;

использование поисковых двухлетних магистерских программ как инструмента для создания новых направлений подготовки;

создание и реализация программ, учитывающих потребности экономики в кадрах;

внедрение сетевой формы реализации образовательных программ;

разработка и реализация программ повышения квалификации персонала Московского университета.

Реализация этого мероприятия приведет к росту индикаторов академической деятельности Московского университета и его академических рейтингов.

Создание системы стимулирования и всестороннего учета научно-исследовательских процессов и публикационной активности по всем направлениям, включая приоритетные мероприятия по поддержке молодых талантливых исследователей, приведет к росту доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), а также к повышению уровня их цитирования.

Значительным стимулом для привлечения обучающихся в Московском университете к инновационной деятельности и исследованиям станут проекты в рамках созданного Центра национального интеллектуального резерва, работа которого направлена на выстраивание и оптимизацию процессов в цепи: научные исследования - разработки - внедрение и создание объекта интеллектуальной собственности. Деятельность указанного центра привлечет российские и иностранные средние и крупные компании, которые станут заказчиками исследований и разработок.

Существенно улучшатся позиции, отражающие международное и национальное признание Московского университета, за счет расширения сетевого взаимодействия по новым направлениям, увеличится число информационных материалов о достижениях российской науки и образования, повысится доступность научно-образовательных ресурсов, библиотек и коллекций. В частности, расширение инфраструктуры и форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет способствовать открытости и доступности учебных программ Московского университета для российских граждан и международного сообщества, сделает Московский университет ведущим центром дистанционных образовательных технологий страны.

Задача будет решена посредством проведения следующих мероприятий:

создание междисциплинарных образовательных, научно-исследовательских и инновационных кластеров и центров коллективного пользования в рамках перспективных направлений развития Московского университета;

создание системы непрерывного фундаментального образования нового типа на современной лабораторной и методической основе;

стимулирование эффективности, международной конкурентоспособности, открытости и доступности научных исследований, образовательных и инновационных процессов для российских граждан и международного научно-образовательного сообщества;

укрепление позитивного образа и повышение узнаваемости Московского университета в национальном и глобальном научно-образовательном пространстве.";

д) в разделе V:

абзац второй дополнить словами ", а в 2014 и 2015 годах - соответственно 1 млрд. рублей и 1 млрд. рублей";

в абзаце восьмом слова "на 2014 - 2020 годы оценивается в размере 50 млрд. рублей" заменить словами "в 2014 - 2020 годах - 27,64 млрд. рублей";

абзац девятый дополнить словами ", объемы финансового обеспечения мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах приведены в приложении № 1.1;

е) в разделе VI:

абзац второй после слова "инновационных" дополнить словами "научно-образовательных";

абзац третий после слов "космических программ," дополнить словами "исследований человека,";

абзац семнадцатый признать утратившим силу;

после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"создание научно-образовательных кластеров, которые станут методическими центрами развития национального высшего образования и науки;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение международной конкурентоспособности Московского университета и укрепление его позиций в международных рейтингах.";

ж) дополнить приложением № 1.1 следующего содержания:

"Приложение № 1.1

к программе развития федерального

государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Московский государственный университет

имени М.В.Ломоносова" до 2020 года

ОБЪЕМЫ

финансового обеспечения в 2014-2020 годах мероприятий программы

развития федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования "Московский

государственный университет имени М.В.Ломоносова" до 2020 года

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| 2014-2020 годы | В том числе

| |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|-------------------------| 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год

| | в том числе | | | | | | |

| |----------------|-------------------------------------------------|-------------------------|------------------------|----------------------|----------------------|-------------------------

| всего |средст-| внебюд-| всего |средства|внебюд-| всего |средст-|внебюд-| всего |средст-| внебюд-| всего |средства|внебюд-| всего |сред- |внебюд-| всего |сред- |внебюд-| всего |сред- |внебюджет-

| | ва | жетные | | феде- | жетные| | ва |жетные | | ва | жетные | | феде- |жетные | | ства |жетные | | ства |жетные | | ства | ные

| | феде- |средства| |рального|средст-| | феде- |средст-| | феде- |средства| |рального| сред- | |феде- |средст-| |феде- |средст-| |феде- | средства

| |рально-| | | бюджета| ва | |рально-| ва | |рально-| | |бюджета | ства | |раль- | ва | |раль- | ва | |раль- |

| | го | | | | | | го | | | го | | | | | | ного | | | ного | | | ного |

| |бюджета| | | | | |бюджета| | |бюджета| | | | | |бюдже-| | |бюдже-| | |бюдже-|

| | | | | | | | | | | | | | | | | та | | | та | | | та |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

I. Системное развитие образовательных процессов

1. Системное изучение 149,9 - 149,9 10,1 - 10,1 21,6 - 21,6 21,9 - 21,9 26,4 - 26,4 21,6 - 21,6 21,9 - 21,9 26,4 - 26,4

преимуществ различных

образовательных стратегий

2. Интегральное развитие 203 - 203 52,4 - 52,4 36,2 - 36,2 14,9 - 14,9 24,2 - 24,2 36,2 - 36,2 14,9 - 14,9 24,2 - 24,2

фундаментального и

прикладного

образовательных

компонентов

3. Разработка и реализация 229,3 - 229,3 41,7 - 41,7 41 - 41 22 - 22 30,8 - 30,8 41 - 41 22 - 22 30,8 - 30,8

программ модульного

образования

4. Разработка и реализация 232,5 - 232,5 48,1 - 48,1 38,4 - 38,4 25,2 - 25,2 28,6 - 28,6 38,4 - 38,4 25,2 - 25,2 28,6 - 28,6

собственных уникальных

образовательных стандартов

Всего по разделу I 814,7 - 814,7 152,3 - 152,3 137,2 - 137,2 84 - 84 110 - 110 137,2 - 137,2 84 - 84 110 - 110

II. Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов

5. Разработка и реализация 159,3 - 159,3 10,1 - 10,1 21,6 - 21,6 21,9 - 21,9 31,1 - 31,1 21,6 - 21,6 21,9 - 21,9 31,1 - 31,1

долгосрочных стратегий

научных исследований

6. Разработка программы 224,9 - 224,9 41,7 - 41,7 41 - 41 22 - 22 28,6 - 28,6 41 - 41 22 - 22 28,6 - 28,6

развития междисциплинарной

тематики

7. Разработка и реализация 198,2 - 198,2 52,4 - 52,4 36,2 - 36,2 14,9 - 14,9 21,8 - 21,8 36,2 - 36,2 14,9 - 14,9 21,8 - 21,8

мер по развитию

фундаментальной и

прикладной науки

8. Активизация 36 - 36 14,8 - 14,8 7,6 - 7,6 0,5 - 0,5 2,5 - 2,5 7,6 - 7,6 0,5 - 0,5 2,5 - 2,5

инновационной деятельности

Всего по разделу II 618,4 - 618,4 119 - 119 106,4 - 106,4 59,3 - 59,3 84 - 84 106,4 - 106,4 59,3 - 59,3 84 - 84

III. Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообществ

9. Повышение научной 3893 - 3893 710 - 710 644 - 644 448,3 - 448,3 499,2 - 499,2 644 - 644 448,3 - 448,3 499,2 - 499,2

активности студенческого и

научно-педагогического

сообществ по всему спектру

академических дисциплин и

междисциплинарных

исследований

10. Привлечение 59 - 59 14,2 - 14,2 9,1 - 9,1 6 - 6 7,3 - 7,3 9,1 - 9,1 6 - 6 7,3 - 7,3

студенческого и

научно-педагогического

сообществ к деятельности

по приоритетным

направлениям Программы

11. Активизация механизмов 30,6 - 30,6 2,4 - 2,4 0,4 - 0,4 8 - 8 5,7 - 5,7 0,4 - 0,4 8 - 8 5,7 - 5,7

демократического

взаимодействия

студенческого и

научно-педагогического

коллективов

12. Активизация 62,4 - 62,4 17,8 - 17,8 6,8 - 6,8 7,7 - 7,7 7,8 - 7,8 6,8 - 6,8 7,7 - 7,7 7,8 - 7,8

инновационной деятельности

студенческого и

научно-педагогического

сообществ

Всего по разделу III 4045 - 4045 744,4 - 744,4 660,3 - 660,3 470 - 470 520 - 520 660,3 - 660,3 470 - 470 520 - 520

IV. Системное развитие инфраструктурного комплекса

13. Развитие системы 92,9 - 92,9 20,1 - 20,1 14 - 14 9,7 - 9,7 12,7 - 12,7 14 - 14 9,7 - 9,7 12,7 - 12,7

управления научно-

образовательным процессом

14. Развитие 3746,3 - 3746,3 421,9 - 421,9 492,5 - 492,5 597,7 - 597,7 572 - 572 492,5 - 492,5 597,7 - 597,7 572 - 572

информационной

инфраструктуры

15. Развитие научно- 3476,1 - 3476,1 488,1 - 488,1 378,8 - 378,8 622,6 - 622,6 492,6 - 492,6 378,8 - 378,8 622,6 - 622,6 492,6 - 492,6

образовательной

инфраструктуры

16. Развитие социальной и 2460,6 - 2460,6 82,8 - 82,8 454,6 - 454,6 448,3 - 448,3 286 - 286 454,6 - 454,6 448,3 - 448,3 286 - 286

культурной инфраструктуры

17. Обновление 913,1 - 913,1 236,7 - 236,7 37,9 - 37,9 74,7 - 74,7 225,6 - 225,6 37,9 - 37,9 74,7 - 74,7 225,6 - 225,6

инфраструктуры

жизнеобеспечения

Всего по разделу IV 10689 - 10689 1249,6 - 1249,6 1377,8 - 1377,8 1753 - 1753 1588,9 - 1588,9 1377,8 - 1377,8 1753 - 1753 1588,9 - 1588,9

V. Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия

18. Формирование системы 10,4 - 10,4 3,6 - 3,6 1,1 - 1,1 0,7 - 0,7 1,6 - 1,6 1,1 - 1,1 0,7 - 0,7 1,6 - 1,6

мероприятий "МГУ через

жизнь"

19. Системное формирование 204,7 - 204,7 23,1 - 23,1 26,5 - 26,5 24,9 - 24,9 39,4 - 39,4 26,5 - 26,5 24,9 - 24,9 39,4 - 39,4

регионального сетевого

взаимодействия

20. Разработка программы 395,7 - 395,7 49,3 - 49,3 77,1 - 77,1 40,9 - 40,9 55,2 - 55,2 77,1 - 77,1 40,9 - 40,9 55,2 - 55,2

по формированию

устойчивого системного

международного

взаимодействия Московского

университета в рамках

расширения влияния

российского образования,

науки и культуры в

глобальном мире

21. Развитие системы 285,4 - 285,4 51,4 - 51,4 37,6 - 37,6 36,1 - 36,1 43,3 - 43,3 37,6 - 37,6 36,1 - 36,1 43,3 - 43,3

интеллектуального

попечительства талантливых

детей и молодежи, их

профессиональной

ориентации

22. Развитие 293,3 - 293,3 61,3 - 61,3 51,6 - 51,6 27 - 27 37,4 - 37,4 51,6 - 51,6 27 - 27 37,4 - 37,4

научно-методической

поддержки процессов сферы

общего образования в

рамках проекта "МГУ -

школе"

23. Интеграционное 101,9 - 101,9 32,5 - 32,5 15,2 - 15,2 3,7 - 3,7 15,8 - 15,8 15,2 - 15,2 3,7 - 3,7 15,8 - 15,8

взаимодействие с

субъектами инновационной

экономики

24. Поддержка российской и 41,6 - 41,6 13,6 - 13,6 9,5 - 9,5 0,2 - 0,2 4,3 - 4,3 9,5 - 9,5 0,2 - 0,2 4,3 - 4,3

международной

академической мобильности

студенческого и научно-

педагогического сообществ

Всего по разделу V 1333 - 1333 234,8 - 234,8 218,6 - 218,6 133,5 - 133,5 197 - 197 218,6 - 218,6 133,5 - 133,5 197 - 197

VI. Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров

25. Создание 6760 1520 5240 1580 750 830 1630 770 860 710 - 710 635 - 635 860 - 860 710 - 710 635 - 635

междисциплинарных

образовательных,

научно-исследовательских и

инновационных кластеров и

центров коллективного

пользования по прорывной

тематике в рамках

перспективных направлений

развития Московского

университета

26. Создание системы 3290 200 3090 620 110 510 450 90 360 480 - 480 450 - 450 360 - 360 480 - 480 450 - 450

непрерывного

фундаментального

образования нового типа на

современной лабораторной и

методической основе

27. Стимулирование 1700 280 1420 270 140 130 275 140 135 170 - 170 340 - 340 135 - 135 170 - 170 340 - 340

эффективности,

международной

конкурентоспособности,

открытости и доступности

научных исследований,

образовательных и

инновационных процессов

для российских граждан и

международного научно-

образовательного

сообщества

28. Укрепление позитивного 390 - 390 30 - 30 45 - 45 60 - 60 75 - 75 45 - 45 60 - 60 75 - 75

образа и повышение

узнаваемости Московского

университета в

национальном и глобальном

научно-образовательном

пространстве

Всего по разделу VI 12140 2000 10140 2500 1000 1500 2400 1000 1400 1420 - 1420 1500 - 1500 1400 - 1400 1420 - 1420 1500 - 1500

Итого по Программе 29640,1 2000 27640,1 5000,1 1000 4000,1 4900,3 1000 3900,3 3919,8 - 3919,8 3999,9 - 3999,9 3900,3 - 3900,3 3919,8 - 3919,8 3999,9 - 3999,9";

з) Приложение N 2 к указанной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к программе развития

федерального государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"Московский государственный университет

имени М.В.Ломоносова" до 2020 года

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 26 июня 2014 г. N 1155-р)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

программы развития федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"

до 2020 года

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Индикатор | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |2016 | 2017 |2018 | 2019 | 2020

| измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

I. Системное развитие образовательных процессов

1. Общая численность обучающихся за тыс. человек 40 43 45 47 48 50 56 59 63 67 70

счет средств федерального бюджета и

с полным возмещением затрат на

обучение

2. Доля студентов, прошедших обучение процентов - 3 5 7 40 45 71 77 80 85 100

по образовательным программам на

основе собственных уникальных

образовательных стандартов, в общей

численности студентов

3. Доля выпускников - граждан -"- 50 51 52 54 57 60 62 65 69 74 80

Российской Федерации, работающих по

специальности, в общей численности

выпускников

4. Доля выпускников - граждан -"- 50 51 54 57 59 60 61 64 67 68 70

Российской Федерации, работающих в

регионах России за пределами

г. Москвы и Московской области, в

общей численности выпускников

5. Среднее количество человек на место человек 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9 6 6,3 6,5 6,7 6,8 7

при поступлении на обучение по

программам высшего профессионального

образования

6. Средний проходной балл единого баллов 76 77 77,4 78 78,5 79 80 80,4 81 81,5 82

государственного экзамена при

поступлении на обучение по

программам высшего профессионального

образования

7. Доля часов, отводимых на процентов 5 6,6 7,4 8,4 9,2 10 13,2 14,7 16,7 18,4 20

преподавание дисциплин на

иностранных языках, в общем

количестве часов программ высшего

профессионального образования

II. Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов

8. Доля доходов, получаемых за счет -"- 11 11,4 12,8 14,7 17,1 20 22,9 24,8 28,8 33,8 40

выполнения научно-исследовательских

разработок и научно-

исследовательских и опытно-

конструкторских работ из всех

источников, в общем объеме доходов

Московского университета

III. Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообществ

9. Доля кандидатов и докторов наук в -"- 47 50 52 53 81 81,5 82 82,1 82,2 82,3 82,4

общей численности научно-

педагогических работников

Московского университета

10. Доля лауреатов международных научных -"- 0,1 0,2 0,3 0,5 0,6 0,8 1 1,2 1,3 1,4 1,5

премий в общей численности

научно-педагогических работников

11. Доля представителей иностранных -"- 2 3,6 4,9 6,1 9,8 10,2 13,2 14,7 16,7 18,4 20

образовательных организаций в общей

численности научно-педагогических

работников

12. Среднее количество упоминаний за год единиц 40 59 68 80 90 100 116 124 134 142 150

1 научно-педагогического работника в

российских научных изданиях

13. Средний годовой индекс цитируемости -"- 20 30 34 40 45 50 56 59 63 67 70

1 научно-педагогического работника в

зарубежных научных изданиях по

индексу SCI

14. Среднее количество упоминаний за год -"- 10 13 15 17 18 20 23 25 27 28 30

1 студента, аспиранта в российских

научных изданиях

15. Средний годовой индекс цитируемости -"- 2 3,3 3,9 4,7 7 7,7 7,9 9 9,3 9,7 10,5

1 студента, аспиранта в зарубежных

научных изданиях по индексу SCI

16. Доля представителей студенческого и процентов 10 23 29 37 57 60 63 65 66 70 75

научно-педагогического коллективов,

являющихся членами профессорских

собраний и других общественных

объединений Московского

университета, в общей численности

студентов и научно-педагогических

работников

17. Количество упоминаний в средствах -"- 25 40 46 55 73 80 90 94 100 105 110

массовой информации о деятельности

профессорских собраний и других

общественных объединений Московского

университета в год

18. Доля студентов, проходящих практику -"- 10 23 29 37 43 50 53 55 57 58 60

за рубежом в рамках образовательных

программ, в общей численности

студентов

19. Доля студентов, имеющих собственные -"- - 4 5 6 8 10 14 15 16 18 20

патенты, в общей численности

студентов

IV. Системное развитие инфраструктурного комплекса

20. Количество обращений юридических и тыс. единиц 500 549 571 601 1250 1300 1350 1400 1450 1500 1600

физических лиц по вопросам

предоставления научно-

образовательных услуг в год

21. Доля внебюджетных источников в процентов 50 51 53 55 58 60 62 64 68 72 75

консолидированном бюджете

Московского университета

22. Наличие фонда целевого капитала да/нет - - - - да да да да да да да

объемом не менее 100 млн. рублей

23. Численность участников спортивных тыс. человек 10 12 13 15 18 21 24 28 32 37 40

клубов и секций

24. Количество страниц корпоративных млн. страниц 1,5 1,8 2,4 2,5 7,1 7,4 7,7 8 8,4 8,8 9,2

сайтов Московского университета,

которые охвачены поисковыми

системами

25. Численность пользователей системы млн. человек 20 24,5 31,5 33,4 38,7 40 53,4 74,4 80,3 96,2 100

научно-образовательных

интернет-ресурсов Московского

университета в год

V. Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия

26. Численность участников Центра тыс. человек - 97 142 202 251 300 365 395 434 467 500

творческого поиска и развития

талантов

27. Доля победителей и призеров процентов - 2 6 7 9,5 11 12 12,5 14 15,5 15,5

международных, российских и

региональных школьных и студенческих

олимпиад и других видов творческих

конкурсов в общей численности

участников Центра творческого поиска

и развития талантов

28. Доля совместных проектов с -"- 30 31,1 32,9 33,4 45 15,4 46,3 47 47,1 47,2 47,3

региональными образовательными

организациями высшего образования в

общем количестве образовательных,

научных, инновационных и

социально-культурных проектов

29. Доля совместных проектов с -"- 10 11,1 12,9 13,4 38 39 39 39 40 41 42

иностранными образовательными

организациями высшего образования в

общем количестве образовательных,

научных, инновационных и

социально-культурных проектов

30. Доля иностранных обучающихся в общей -"- 19 20 21 22 24 25 27 30 32 34 35

численности обучающихся

31. Доля научно-педагогических -"- 5 6,1 7,9 8,4 9,7 10 11,1 12,9 13,4 14,7 15

работников Московского университета,

преподающих в иностранных

образовательных учреждениях, в общей

численности научно-педагогических

работников

32. Количество совместных с иностранными единиц 10 14 21 23 28 30 34 41 43 48 50

образовательными учреждениями

образовательных программ с выдачей

двойного диплома

33. Доля выпускников бакалавриата других процентов 15 16,1 17,9 18,4 19,7 20 22,2 25,7 26,7 29,4 30

вузов в числе принятых в

магистратуру Московского

университета

34. Доля принятых в аспирантуру из -"- 10 12,2 15,7 16,7 22,3 23,2 23,7 25,8 26,9 29,5 30,2

сторонних организаций в общей

численности принятых аспирантов

35. Численность научно-педагогических тыс. человек 0,5 0,6 0,8 0,8 1 1 1,4 2,1 2,3 2,9 3

работников других вузов, прошедших

профессиональную переподготовку или

повышение квалификации в Московском

университете, в год

36. Численность учителей, прошедших -"- 0,5 1,1 1,5 2,1 3,7 4,1 4,5 5,2 5,4 5,9 6,1

профессиональную переподготовку или

повышение квалификации в Московском

университете, в год

37. Численность работников реального -"- 0,5 0,6 0,8 0,8 1,6 1,7 1,8 2,1 2,3 2,9 3

сектора экономики, прошедших

профессиональную переподготовку или

повышение квалификации в Московском

университете, в год

38. Доля доходов от деятельности в процентов 15 15,3 16,6 17,1 17,2 18,9 20 20,7 21,7 24,4 25

рамках совместных с компаниями

реального сектора экономики

образовательных, внедренческих и

инновационных проектов в общем

объеме доходов Московского

университета

39. Доля доходов от программ -"- 0,5 2,6 3,5 4,8 6,1 7,2 9,7 10,9 12,5 13,8 15,2

дополнительного профессионального

образования в общем объеме доходов

Московского университета

40. Доля выпускников, получивших -"- 50 54,5 61,5 63,4 68,7 70 73,4 78,6 80,1 84 85

дополнительное профессиональное

образование в Московском

университете, в общей численности

выпускников

VI. Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета

среди ведущих мировых научно-образовательных центров

41. Численность выпускников, обучавшихся человек - - - - - - - 800 820 840 860

по инновационным программам

подготовки кадров высшей

квалификации (аспирантура,

интернатура) на основе

самостоятельно установленных

стандартов

42. Численность слушателей тыс. человек - - - - 19,5 20,5 21 22 22,5 23 23,5

межфакультетских учебных курсов

43. Число мероприятий научной, единиц - - - - 740 790 840 900 930 980 1030

научно-инновационной и

научно-образовательной тематики,

проведенных Московским университетом

с привлечением граждан России и

иностранных граждан, в год

44. Доля студентов, обучающихся по процентов - - - - 42 48 55 60 65 70 75

основным образовательным программам,

реализуемым по непрерывной схеме

шестилетней моноподготовки

45. Наивысшая позиция Московского позиция - - - - 50 50 50 50 50 50 50

университета (с точностью до 50) в

ведущих мировых рейтингах (в общем

списке)

46. Наивысшая позиция Московского -"- - - - - 50 40 40 40 30 25 25

университета (с точностью до 50)

в ведущих мировых рейтингах по

математике, математическому

образованию

47. Наивысшая позиция Московского -"- - - - - 100 90 90 85 85 80 70

университета (с точностью до 50)

в ведущих мировых рейтингах по

естественным наукам

48. Число публикаций исследователей единиц - - - - 37 39 40 42 43 45 46

Московского университета в научных

журналах, индексируемых в базе

данных "Сеть науки" (Web of

Science), в расчете на 100

исследователей

49. Доля приглашенных иностранных процентов - - - - 7 8 8 8 9 9 10

профессоров, преподавателей и

исследователей в общей численности

научно-педагогических работников,

включая российских граждан -

обладателей ученых степеней

зарубежных университетов

50. Доля иностранных студентов дальнего -"- - - - - 6,6 6,7 6,8 6,9 7 7,1 7,2

и ближнего (стран СНГ) зарубежья в

общей численности студентов

Московского университета

51. Отношение численности аспирантов к -"- - - - - 10,6 10,7 10,7 10,8 10,9 11 11,1

численности студентов (бакалавриат)

52. Отношение численности аспирантов к -"- - - - - 71 71,4 71,7 72 72,3 72,6 73

численности профессорско-

преподавательского состава

53. Количество публикаций в журналах единиц - - - - 8 9 9 10 10 11 11

Nature и Science

54. Количество статей, индексируемых в -"- - - - - 4200 4410 4630 4862 5105 5360 5628

базе данных "Сеть науки" (Web of

Science)

55. Количество цитирований, отнесенное к -"- - - - - 0,66 0,69 0,73 0,77 0,8 0,84 0,89

1 научно-педагогическому работнику

56. Доля публикаций в базе данных "Сеть -"- - - - - 0,41 0,43 0,45 0,47 0,5 0,52 0,55

науки" (Web of Science) с

иностранными соавторами

57. Количество статей, индексируемых в -"- - - - - 0,43 0,45 0,47 0,5 0,52 0,55 0,58

базе данных "Сеть науки" (Web of

Science), отнесенное к 1 научно-

педагогическому работнику

58. Количество цитирований в расчете на -"- - - - - 1,76 1,85 1,94 2,04 2,14 2,25 2,36

1 публикацию

59. Доля обучающихся в зданиях, процентов - - - - 25 30 35 40 45 48 50".

приспособленных для лиц с

ограниченными возможностями здоровья

  • 26.06.2014